Воздух не нужен

Воздух не нужен

Воздух не нужен

Основное преимущество безвоздушной шины – ее невозможно проколоть или порезать, а значит Вам никогда больше не пришлось бы возить с собой запаску и бортировать колесо в случае утечки воздуха. Но на сегодняшний день технология совсем несовершенная и не способна быть полноценной альтернативой обычным пневматическим шинам.

В 2005 году безвоздушные шины были представлены на рынке компанией Michelin и назывались Tweel (сокращенно от «tire»- шина и «wheel» – диск, колесо). По словам производителя покрышки могли выдержать большой вес, гасить удары и вибрации, а в последствии должны были стать полноценной заменой обычных шин. Но наделе все оказалось не так: из-за сильного сопротивления качению уже на скорости 80 км/ч возникала сильная вибрации, появлялся шум, а при поездках на длинные дистанции резина нагревалась больше положенной нормы и плавилась.

На данный момент пока ни одному производителю не удалось представить безвоздушные покрышки, которые бы обладали всеми качествами пневматических шин. Однако Tweel активно применяется для тяжелой строительной техники. Высокая скорость и вибрации не присущи медленных тяжелых машинах, а неподверженность проколам и порезам дает преимущество при работе в индустриальных условиях. Также Michelin активно пытается применять Tweel на военных машинах.